Как пережить утрату близкого человека.
Как долго длится горе..
Люди, которые столкнулись со смертью и пережили величайшее душевное потрясение, совсем иначе видят жизнь. Мелочные ссоры и пустяковые заботы воспринимаются как ничтожные, не заслуживающие физических и душевных сил по сравнению с прочувствованным и пережитым. Когда понимаешь, что смерть – это закономерный итог жизни, от которого никто не уйдет, начинаешь легче и спокойнее относиться к уходу родных и близких людей. Но даже если и осознаешь неизбежность смерти, она все равно застает врасплох. Это понятно. Тяжело смириться, что уже никогда не увидишь дорогого человека. Смерть мужа, жены или близкого партнера стоит на первом месте в ряду жизненных катастроф. Это ни с чем не сравнимая потеря и горе.
Если человек умирает мгновенно, то в первые часы наступает состояние оцепенения и полной прострации. Мозг не хочет верить в очевидное. Теплится надежда в глубине души, что это все ужасная ошибка или страшный сон. Это живая защитная реакция организма на горе, непоправимое и тяжелое. В этой ситуации много будет зависеть от людей, которые рядом. Самое главное – не оставаться наедине со своим горем. Нужно заняться какими-нибудь чисто механическими занятиями, не требующими умственной нагрузки, чтобы не позволить себе омертветь и не впасть в тяжелейшее оцепенение. Это может быть уборка, глажка, шитье, вязание и т.д.
Не сдерживайте слез, они приносят облегчение. Концентрируйте больше внимания на элементарных мелочах, это поможет быстрее и эффективнее пройти опасную полосу, когда рассудок и сознание находятся на грани помешательства. Когда пройдет некоторый период времени, обычно неделя или две, тоска опять нахлынет с новой силой. Здесь важно помнить мудрость царя Соломона – все проходит, и это пройдет. Нет такого горя, которое не было успокоено временем. Когда боль утраты станет не такой острой, напишите письмо ушедшему близкому человеку. Вспомните в нем все радостные и лучшие моменты вашей жизни, поблагодарите его за то, что он был в ней, что подарил эмоции – и проститесь. Навсегда.
Находите источники моральной поддержки. В детях – они ваше продолжение, общаясь с ними необходимо сохранять спокойствие и уравновешенность, как бы тяжело ни было. В природе – она великий целитель, способный внушать покой и примирять с неизбежностью. Ищите поддержку в книгах, музыке, картинах. Помните, что пройдя чистилище, приблизитесь к воротам рая. Такова логика жизни. Мы всегда выходим из темноты на свет и благодарим за это Бога.
Горе длится дольше всего остального. Бельгийские ученые объясняют это тем, что печаль, связана со многими болезненными личными событиями, такими как смерть или несчастные случаи. Нам нужно больше времени, чтобы справиться и понять, что произошло.
Эксперты Philip Verdyuin и Saskya Lavrzhsen попросили 233 студентов вспомнить прошлые эмоциональные события и попробовать сказать, как долго это продолжалось.
Так выяснилось, что продолжительность некоторых похожих эмоций отличается. Например, чувство вины длится немного больше, чем стыд либо страх. Ученые также уточнили, что скука является одной из самых скоротечных эмоций, несмотря на то, что, когда нам скучно, мы думаем, что время идет медленнее.
Посмертная жизнь, возможна ли она?
Мнение парапсихологов – посмертная жизнь существует. И после смерти известные люди продолжают заниматься избранным делом. Эти произведения передаются нам посредством определенных духами людей. Медиум Лесли Флинт пытался доказать свое общение с выдающимися людьми недавнего прошлого. В числе тех, с кем англичанин имел контакты: Рудольфо Валентино, Мэрилин Монро, Бернард Шоу. По словам медиума, все эти люди подтверждали, что они в потустороннем мире продолжают заниматься творчеством. При этом присутствующие на сеансах люди слышали посторонние голоса, напоминающие голоса умерших знаменитостей. Сами понимаете, какова реакция на такие откровения – не может быть. И потому устанавливались разного рода проверки для медиума. Например, создавали условия, которые нем позволяди Лесли говорить. Но голоса все равно раздавались. В поисках шарлатанства медиума просвечивали разного вида лучами, устанавливали на теле направленные микрофоны. И все равно доказать неправду медиума не смогли.
Определенными людьми был сделан вывод – возможно, что Флинт и шарлатан, но его методы лжи неизвестны. Чаще встречаются другие факты присутствия в нашей жизни умерших знаменитостей. Отдельные писатели, музыканты, ученые периодически заявляют – им умерший гений продиктовал книгу, музыку, результата исследования. А рукой некоторых художников якобы водил кто-то из художников с мировым именем. И на самом деле эти творения напоминают произведения тех, на чью помощь ссылаются «посредники». Например, картины Мэтью Маннинга по манере написания соответствуют тем художникам, на помощь которых он ссылается (Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, другие знаменитые художники). Все картины, имеющие сходство с картинами корифеев, написаны художником в трансе. Также находясь в трансе, Луис Гаспаретто, бразильский психолог, прямо под камерами написал не много ни мало, а 21 картину в стиле Ренуара, Сезанна и Пикассо. Самое непонятное, Луис писал картины двумя руками одновременно, причем это были две разные картины. При этом Гаспаретто никогда не имел способностей художника. По словам психолога, он мог писать картины дома в полной темноте, потому что его рукой водила непонятная сила свыше. Еще более странные события были в жизни Марии Перейра.
В ее доме стали появляться призраки в виде череды лиц людей. На фотографиях лица сохранялись. Исследователи сделали вывод – это полотна экспрессионистов. Непонятные звуки записывали на магнитофон. Их расшифровка свидетельствовала: слышны стоны, вздохи, голоса. Перейра проживала в небольшой испанской деревушке, которую обошли мировые события. Тем более странным казалось происходящее исследователям – профессору Гансу Бендеру и парапсихологу Герману де Аргумозе. Пришли к выводу – если узнать, чьей кисти принадлежат картины, можно попытаться разобраться в происходящем. Однако авторство портретов исследователям было неизвестно. И тут случилось непредвиденное. Под полом дома Марии были обнаружены кости. Оказалось – на месте деревни раньше находилось кладбище. Так может кости и принадлежат умершему неизвестному художнику? Когда кости перезахоронили, непонятные явления исчезли. Итак, чем объяснить непонятные истории? Массовый гипноз? Розыгрыш? Или все-таки прикосновение к неизведанному? Каждый сам дает ответ эти на вопросы.